Все о реке Неве: мосты, притоки, наводнения... Река Нева - география, история, наводнения.

Новости >> Архив новостей

25 декабря 2007 года. Наш проект стал участником конкурса Enthusiast Internet Award– первого в России открытый конкурса среди энтузиастов, создавших лучшие web-проекты и интернет community, посвященные своим увлечениям.

ГОЛОСУЕМ ЗА ЭТОТ САЙТ ЗДЕСЬ!

22 декабря 2007 года. Мы приносим свои извинения за то, что сайт долго время не обновлялся. На самом деле, готовится новая версия дизайна и много нового материала. Все будет запущено сразу после новогодних праздников, с наступлением которых МЫ ПОЗДРАВЛЯЕМ ВСЕХ ВАС!

10 октября 2007 года. На нашем сайте запущена интерактивная КАРТА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА.

10 октября 2007 года. В разделе «Наводнения» добавлена статья из Ленинградской правды за 24 сентября 1924 года. В разделе «Мосты» добавлен График разводки мостов в Санкт-Петербурге в XIX веке.

10 октября 2007 года. Опубликованы две серии фотографий Николая Славнитского: Подъем воды в Неве 16 и 19 сентября 2007 года.

09 октября 2007 года. Опубликованы замечательные фотографии Андрея Масенкова: Туман в Петербурге. 7 октября 2007 года.

03 октября 2007 года. В разделе «География» добавлены отсканированные карты: Атлас единой глубоководной системы европейской части РСФСР Том 3, часть 1 - Волго-Балтийский водный путь им. В. И. Ленина, От Ленинграда до Онежского озера (фрагмент).

02 октября 2007 года. В разделе «География» добавлены отсканированные карты Невы и Невской бухты из Путеводителя по окрестностям Санкт-Петербургу 1902 г.

02 октября 2007 года. Опубликованы фотографии Николая Славнитского: Благовещенский мост (бывший мост Лейтенанта Шмидта) и дублер. Фотографии 19 августа 2007 года.

02 октября 2007 года. Появилось подробное описание Каменного острова в разделе «Острова».

02 октября 2007 года. Прошедшим летом 2007 года в Петербурге наблюдалось несколько подъемов воды. Официально не было зафиксировано наводнений выше 160 см от К. Ф. Тем не менее, вода поднималась, жители и гости города это наблюдали.Нам не удалось обнаружить сообщений о наводнениях в эти дни, но подъем воды был серьезный, что видно на фотографиях. Кроме того, в эти моменты не работл фонтан возле Стрелки Васильевского острова, который при наводнениях выключаеься. Вероятно, все-таки есть основания говорить о наводнениях. СМИ, однако, не обратили на эти подъемы воды особого внимания, а официальные службы свою информацию не публикуют. Две серии фотографий Николая Славнитского: подъем воды 19 июля 2007 года и подъем воды 31 июля 2007 года.

02 октября 2007 года. Опубликована статья Николая Славнитского «Отвоевание Ингрии русскими войсками в 1702-1703 гг. и основание Санкт-Петербурга».

29 сентября 2007 года. Опубликована статья из газеты «Санкт-Петербургские ведомости» - «Мимо невского буяна суда проходили не всегда спокойно. Некоторые здесь затонули...»

18 августа 2007 года. К концу 2008 года Петербург получит защиту от наводнений.

    Петербургу, который за свою 300-летнюю историю пережил более 300 наводнений, очень нужен комплекс защиты от наводнений (КЗС). Сегодня работы по возведению защиты идут с опережением графика, сообщили губернатор Валентина Матвиенко, побывав на месте строительства.
    Как рассказали ИА «Росбалт-Петербург» в пресс-службе администрации губернатора, Матвиенко, полномочный представитель президента РФ в Северо-Западном федеральном округе Илья Клебанов и заместитель руководителя Росстроя Владимир Коган сегодня также приняли участие в церемонии, которая завершила очередной этап реализации проекта КЗС.
    На малом судопропускном сооружении С-2 сегодня была разрушена перемычка, отделяющая котлован С-2 от Финского залива. Уровень воды в котловане сравнялся с уровнем моря с «невской» и «финской» сторон дамбы. Это означает, что совсем скоро С-2 начнет принимать суда. Осталось закончить монтажные работы на механизмах, которые приводят в действие затвор в случае наводнений. На это потребуется 2 месяца. Уже в декабре здесь можно будет открыть движение маломерных судов. И тогда С-2 возьмет на себя основную нагрузку ныне действующего Большого Кронштадтского канала. Его предполагается сузить, и, пока не закончится строительство другого важнейшего объекта комплекса — сооружения С-1, пропускать там только океанские лайнеры.
    «Второй важнейший объект КЗС — судопропускное сооружение С-1 планируется открыть в 2008 году, и тогда защита города от наводнений заработает в полной мере. Уже в 2010 году будет завершена «транспортная» часть проекта и КЗС станет продолжением Кольцевой автомобильной дороги», — рассказала губернатор. Она отметила, что сегодняшнее событие — результат огромной работы, которая была проделана строителями за короткий срок. «Это самый масштабный проект в стране, очень сложный по технологии исполнения».
    Сооружение КЗС началось в 1979 году, но через несколько лет стройка оказалось замороженной. Работы здесь возобновились лишь три года назад, когда по поручению президента России Владимира Путина федеральным правительством была разработана поэтапная программа завершения строительства КЗС и утверждено финансирование всех объектов комплекса.
    Росбалт

08 августа 2007 года. МОСТУ ЛЕЙТЕНАНТА ШМИДТА ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ РЕКОНСТРУКЦИИ ВЕРНУТ ИСТОРИЧЕСКОЕ НАЗВАНИЕ - БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ. (по данным Радио Эхо Москвы)

    Как сообщил во вторник вице-губернатор Александр Вахмистров на пресс-конференции в агентстве «Интерфакс», мост будет открыт перед Днем строителя, примерно 15 августа. После открытия он будет переименован, топонимическая комиссия уже приняла соответствующее решение.
    По словам вице-губернатора, толчком для переименования стали многочисленные обращения граждан. Однако проведенный соцопрос не показал, что подавляющее большинство людей выступают за переименование. «Я думаю, что люди просто привыкли к названию - мост Лейтенанта Шмидта, но это все временно, и к новому названию скоро тоже привыкнут», - добавил Вахмистров.
    В ходе реконструкции мосту был возвращен исторический облик.
    Мост был построен во времена правления Hиколая I. Первоначально его назвали Благовещенский по имени собора, который стоял на нынешней площади Труда (ранее она также называлась Благовещенской). В советские времена собор был взорван, а после смерти императора мост переименовали в Hиколаевский. Затем он был переименован в мост Лейтенанта Шмидта.

05 августа 2007 года. «Фотоальбом» пополнился фотографиями «Корабли, кораблики, катера и лодки на Неве».

21 июля 2007 года. Опубликована полная статья - Нева в энциклопедии Брокгауза Ф. А. и Ефрона И. А.

20 июля 2007 года. Дополнен «Фотоальбом», существенно обновлен раздел «Мосты». А также появились новые интересные ссылки в разделе «Разное».

10 июля 2007 года. Дополнена страница с описаниями островов.

4 июля 2007 года. ПРЕСС-РЕЛИЗ: ЧЕРЕЗ ПОЛТОРЫ НЕДЕЛИ ЗАО «ИНЖТРАНССТРОЙ» НАЧНЕТ ЗАТОПЛЕНИЕ КОТЛОВАНА С-2 КОМПЛЕКСА ЗАЩИТНЫХ СООРУЖЕНИЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ОТ НАВОДНЕНИЙ

    Само судопропускное сооружение (С-2) – один из ключевых объектов КЗС. Его протяженность почти 1400 метров и максимальная ширина по оси судоходного канала 600 метров. Над каналом переброшен автодорожный мост с подъемным металлическим пролетом, а сам канал – если начинается наводнение – перекрывается выдвигающимся снизу огромным 2600-тонным металлическим затвором. Котлован, о котором идет речь – часть этого канала, ограниченная с финской и невской стороны временными перемычками.
    Затопление котлована – важный этап строительства.
    – Все, что мы делали, так сказать, «посуху», является прелюдией к намеченной операции, – говорит генеральный директор ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой» Иван Кузнецов. – Теперь нам надо, чтобы уровни воды у финского и невского берегов дамбы и внутри С-2, в котловане сравнялись на одной отметке. Если все пойдет нормально, это займет пару недель. Заполнение котлована будет производиться насосами по трубопроводу, перекинутому через «невскую» перемычку. Нижняя отметка котлована – минус 7 метров. А нижняя точка камеры, в которой находится затвор в нормальном, нерабочем положении, минус16 метров. Когда котлован заполнится водой, перемычки будут разобраны. На входе и выходе из С-2 останутся бетонные оголовки с 4 маяками. И тогда через сооружение пойдут суда. Окончание работ и открытие движения запланировано на октябрь.
    Проект сооружения разработал институт «ЛенморНИИпроект». Сейчас работы на С-2 ведут субподрядчики Инжиниринговой корпорации «Трансстрой». «ГТстрой», который возвел здание, откуда будет осуществляться руководство всей сложнейшей механикой сооружения, завершает монтаж самых различных сетей, подводимых к зданию и внутри его. «Автобан» совместно с УСК «Мост» заканчивают строительство моста. «Техпрогресс» занимается подъемным оборудованием моста. «Спецгидроэнергомонтаж» осуществляет доводку самого затвора и готовится к монтажу подъемного оборудования затвора. Два мощных 50-тонных гидроцилиндра уже изготовлены в Германии, успешно испытаны в присутствии наших специалистов и отправлены в Санкт-Петербург. Два других – в работе. «Инжтрансстроевцы» ждут вызов на испытания где-то в августе. Активно включились в работу и два новых собственных строительных подразделения ЗАО «Инжтрансстрой» – «ЛЕЕРО» и «Смоленсктрансстрой».

22 июня 2007 года. История сухогруза «Каунас», затонувшего в Неве возле Литейного моста.

22 июня 2007 года. Самолет мог упасть на город, но сел... на Неву.

18 июня 2007 года. В разделе «Фотоальбом» фотографии Николая Славнитского - Подъем воды в Неве 15 июня 2007 года.

17 июня 2007 года. Фермы старого Володарского моста.

15 июня 2007 года. В разделе «Притоки» самый полный список водоемов Санкт-Петербурга с фотографиями и историями названий.

14 июня 2007 года. В разделе «Мосты» самый полный список мостов Санкт-Петербурга с фотографиями и историями названий.

14 июня 2007 года. Плавучий фонтан у Стрелки Васильевского острова.
В июне и июле фонтан в акватории Невы будет работать в следующем режиме:
по средам и четвергам - в режиме музыкального шоу: в 12.00; в 20.00; в 21.00.
-светомузыкального шоу: в 22.00 и 23.00
-светомузыкального лазерного шоу - в полночь.
Выключение фонтана – в 00.20.
По пятницам, субботам и праздничным дням - в режиме музыкального шоу: в 12.00; 15.00; 18.00;19.00; 20.00 и 21.00.
-светомузыкального шоу: в 22.00 и 23.00
-светомузыкального лазерного шоу - в 24.00 и 01.00.
Выключение фонтана - в 01.20.
В воскресенье - в режиме музыкального шоу: в 12.00; 15.00; 18.00;19.00; 20.00 и 21.00.
-светомузыкального шоу: в 22.00 и 23.00
-светомузыкального лазерного шоу - в 24.00
Выключение фонтана – в 00.20.
Со среды по воскресенье фонтан будет работать с 12 часов.
По понедельникам и вторникам фонтан будет выключен на профилактические работы.

30 мая 2007 года. ЗАО «ИНЖТРАНССТРОЙ» ПОДНИМАЕТ ЗАТВОР НА С-2 КОМПЛЕКСА ЗАЩИТНЫХ СООРУЖЕНИЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

    Сегодня, в среду 30 мая ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой» начала пробный подъем металлического затвора на судопропускном сооружении С-2 Комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений. Эту операцию строители выполнили раньше намеченного срока, не дожидаясь поставки из-за рубежа штатных гидравлических подъемников. Такая поправка в графике продиктована обязательствами ЗАО «Инжтрансстрой» сдать С-2 досрочно осенью нынешнего года.
    Напомним, для защиты от нагонной волны канал сооружения перекрывается поднимаемым из затворной камеры подъемным затвором. В рабочем положении затвор выдвигается вверх приблизительно на 11,5 м, что соответствует отметке +4.5 м над уровнем моря. Параметры этого «щита» – 117.3 м на 9,94 м на 13,6 м. Время подъема из положения «Открыто» в положение «Закрыто» – 30 минут. Металлоконструкция затвора выполнена из листовой стали, толщиной 30мм и шагом 980мм. Нормальное положение затвора в позиции «Открыто» (затвор находится в камере). При этом обеспечено движение судов по судоходному каналу.
    Вообще-то 2600-тонный затвор вчера уже приподнимали на полметра. Заказчики, проектировщики, строители хотели убедиться, что прогиб конструкции соответствует проектному значению. Перед подъемом была создана комиссия из представителей Росстроя, проектировщика, генподрядчика, подрядчика для освидетельствования затвора. Сегодня сняты последние замечания, и начался подъем.
    – Мы поднимем его за сутки, – пообещал генеральный директор ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой» Иван Кузнецов. – В штатном режиме все будет происходить быстрее. Затвор будет поднят в верхнее положение, потом – несколько раз опущен. Мы проверим, как ведут себя закладные детали, соответствуют ли нормам зазоры, не перекашивает ли затвор в пазах. В верхнем положении конструкция будет покрашена. И в этой позиции затвор простоит до монтажа штатного оборудования – несколько месяцев.
    Проект пробного подъема прядевыми домкратами разработали Ленгидропроект и Ленгидросталь, совместно со швейцарской фирмой VSL. Швейцарцы же и поставили эти подъемные устройства, которыми ранее строители поднимали металлический пролет автодорожного моста над каналом судопропускного сооружения С-2.

30 мая 2007 года. В разделе «Фотоальбом» фотографии Николая Славнитского с празднования Дня Города. А также в разделе «Разное» его же статья об истории празднеств в акватории Невы.

27 мая 2007 года. В разделе «Фотоальбом» фотографии набережных Санкт-Петербурга во время празднования Дня Города.

25 мая 2007 года. ЗАО «ИНЖТРАНССТРОЙ»: Судопропускное сооружение С-2 Комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений будет готово осенью 2007 года.

    Об этом сообщил руководитель генерального подрядчика, строящего объект, глава ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой» Иван Кузнецов накануне своей поездки в Северную столицу. Срок сдачи определен в результате переговоров генерального подрядчика с заказчиком – Росстроем. Они подписали соглашение о так называемой паушальной, то есть окончательной стоимости строительства объекта.
    – Дело в том, что инженерная оценка объектов КЗС в тендерной документации отличается от реального положения дел, которое видно из подготовленной нами рабочей документации, – поясняет генеральный директор «Инжиниринговой корпорации «Трансстрой» Иван Кузнецов. – Мы сравнили объемы, которые необходимо реально выполнить, и те, что были названы в тендерных документах. Достройка, как выяснилось, стоит дороже, чем предполагал в самом начале заказчик.
    Основной рост затрат произошел за счет увеличения объемов земляных работ. При подготовке тендерной документации использовалась топографическая съемка, выполненная в 2003 году. Перед началом работ и при составлении актов приемки объекта от заказчика Корпорация произвела собственные контрольную съемку существующих отметок и обмеры уже выполненных объемов. И выяснилось, что съемка, на основании которой сделана тендерная документация, не отражает реального положения дел. Более объемными, чем предполагал тендер, стали и бетонные работы по устройству гидротехнических сооружений. Например, в ранее сооруженных конструкциях были допущены уширения опалубки, в некоторых местах произошло выпучивание.
    – Мы же не могли не привести все это в соответствие, – говорил Кузнецов. – А это опять лишние затраты, финансовые, материальные и временные. И еще одно удорожание – это работы по автодорожному мосту и его подъемному металлическому пролету. Там тоже ряд аспектов был просто-напросто упущен из виду. Пришлось, например, ремонтировать и даже реставрировать подъемное оборудование моста, которое было закуплено очень давно, в 90-х годах прошлого века, и с тех пор лежало на складах. На всю эту доработку ушло время, были потрачены непредвиденные средства и ресурсы.
    Головное строительное ведомство страны и генеральный подрядчик обсудили ситуацию и пришли к соглашению: Корпорация достраивает сооружение в полном объеме. Окончательная стоимость объекта составляет 190 миллионов долларов. С такой оценкой согласились и в Европейском банке реконструкции и развития, который финансирует стройку.
    – Если достигнутые договоренности будут соблюдены, С-2 будет готово к пропуску судов осенью нынешнего года, – заявил генеральный директор ЗАО «Инжтрансстрой» Иван Кузнецов.

22 мая 2007 года. На судопропускном сооружении С-2 Комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений строители приступили к монтажу оборудования для пробного подъема металлического затвора весом в 2600 тонн.

    Генеральный подрядчик – ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой» – вернулся к своей старой идее. Огромный затвор, который станет перекрывать створ судоходного канала в случае подъема воды, первый раз в так называемое ремонтное состояние все-таки поднимут прядевыми домкратами.
    В рабочее положение затвор выдвигается из расположенной на дне камеры вверх на высоту примерно 11,5 м, что соответствует отметке + 4.5 м над уровнем моря. Параметры затвора 117.3 м на 9,94 м на 13,6 м. Время подъема из положения «Открыто» в положение «Закрыто» – 30 минут.
    Подъем, спуск и все прочие операции станут осуществляться автоматически. Гидравлический механизм, который будет вздымать махину вверх, заказан за рубежом. Разместить этот заказ в России не удалось по причине жестких сроков исполнения и специальных требований к цилиндрам: например, покрытие штоков металлокерамикой. Каждый цилиндр весит около 50 тонн. И таких цилиндров будет смонтировано 4.
    Напомним, что сначала ввести объект в эксплуатацию планировалось в марте 2008 года. Но в минувшем году, идя навстречу пожеланиям заказчиков и горожан, строители обязались ускорить темп работ, в частности, на судопропускном сооружении С-2. Исходя из этого, первый пробный подъем затвора собирались осуществить в середине нынешней весны. А так как изготовители подъемного механизма к этому времени не успевали, появилась идея использовать так называемые мощные прядевые домкраты, которые были применены при аналогичной операции с металлическим полетом моста. (Над каналом переброшен автомобильный мост с подъемным металлическим пролетом, а не разводной как в самом Питере. По нему уже открыто движение автотранспорта.)
    – Несколько недель назад мы вместе с заказчиком проанализировали ход работ и решили, что нет необходимости торопиться, – рассказал генеральный директор ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Траснсстрой» Иван Кузнецов. – Мы рассуждали так: подъем затвора, так сказать, «нетрадиционным методом» – операция недешевая. Она была бы оправдана, если бы и вся остальная инфраструктура С-2 была на соответствующем уровне готовности. Но подходные каналы к С-2 еще не готовы, и необходимости спешить с пуском самого сооружения, а значит и с подъемом затвора, затоплением котлована, не было.
    Но недавно достигнутые договоренности с Росстроем о паушальной, то есть окончательной стоимости объекта снова изменили ситуацию. Теперь, имея четко определенные финансовые перспективы, Корпорация сочла, что вполне способна реализовать свое первоначальное намерение поднять затвор, не дожидаясь поставки механизмов из-за рубежа.
    – Стационарные штатные гидравлические домкраты, которыми будет подниматься и опускаться затвор, придут только к середине лета, – поясняет заместитель генерального директора «Инжтрансстроя» Михаил Леонтьев. – А перед нами стоит задача открыть судоходство через С-2 в октябре. Поэтому мы, суммировав всю работу, которую предстоит сделать, пришли к выводу, что надо начать затопление котлована в июне-июле. А чтобы приступить к затоплению, надо произвести пробную подъемку затвора в «рабочее» и «ремонтное» положение, убедиться, например, что его не перекашивает в пазах. Для этого «Инжтрансстрою» в очередной раз понадобятся уже отлично зарекомендовавшие себя прядевые домкраты. Их и начали монтировать на С-2.

20 мая 2007 года. Пополнен раздел «Памятные надписи о наводнениях в Санкт-Петербурге». Опубликованы фотографии памятных досок и информация об их состоянии на сегодняшний день.

14 мая 2007 года. Как сообщают различные источники, Петербургские рыбаки на днях поймали в Неве 2-метровую акулу с общим весов в 36 килограммов. Акулу петербуржцы видели ранее еще в Финском заливе, однако они не поверили своим глазам. Акула, действительно опасна, но только для корюшки. Как передают петербургские «Вести», такой вывод сделали ихтиологи, исследовав рыбу. Акула длиной почти два метра попала в сети рыбаков возле Володарского. Рыбой оказалась сельдевая акула, довольно молодая. Взрослые особи могут вырастать до 6 метров в длину, при этом достигают веса в 300 килограммов. По словам ученых, эти животные любят полакомиться лососем, когда он идёт на нерест.

5 мая 2007 года. Пополнен раздел «Песни о Неве».

2 мая 2007 года. В этом году навигация на круизных теплоходах по Неве и Ладоге открывается раньше обычного - 8 мая. Первым в рейс выйдет четырехпалубный теплоход «Санкт-Петербург» по маршруту Петербург - Валаам - Петербург. C борта теплохода, около крепости Орешек (Нотебург) - легендарного форпоста Ниеншанца, Санкт-Петербурга и Ленинграда, будет совершено торжественное возложение венков и цветов на воду, в честь воинов, защищавших город в годы Второй Мировой войны и мирных жителей, погибших в водах Ладожского озера.

1 мая 2007 года. Опубликован график разводки мостов в Санкт-Петербурге на 2007 год.

22 апреля 2007 года. В разделе «Песни о Неве» опубликовано много новых песен.

18 апреля 2007 года. «Инжтрансстрой» уходит с судопропускного сооружения С-1

    ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой» работала на этом ключевом объекте Комплекса защитных сооружений в качестве субподрядчика санкт-петербургского «Метростроя», который является генеральным подрядчиком.
    - Основные работы, которые нам поручались, мы выполнили, - заявил генеральный директор ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой» Иван КУЗНЕЦОВ. - Речь идет о строительстве нашей части тоннеля под каналом и гидротехнических сооружений. И совместно с Росстроем мы приняли решение, что заканчивать объект будет Метрострой. Там так же, как и на С-2, есть вопросы о дополнительных объемах работ. Дело в том, что инженерная оценка объектов в тендерной документации отличается от реального положения дел, которое видно из подготовленной нами документации рабочей. Мы сравнили объемы, которые необходимо реально выполнить, и те, что были названы в тендерных документах. Достройка, как выяснилось, стоит дороже.
    В прессе, в частности, появились сообщения о трещинах в доковых камерах. Эти дефекты также не были отражены в тендерной документации. Надо отметить, что тендерная документация в целом по дамбе, по мнению И. КУЗНЕЦОВА, была подготовлена слабо. Плохо было проведено обследование объектов, которые простояли два десятилетия и которые сейчас надо заканчивать. На период составления тендерной документации и тендерного предложения не были учтены и объемы работ по усилению доковых камер. Проектировщики пришли к мнению, что усиливать камеры надо, так как там действительно появляются трещины. Но это - не вина сегодняшних строителей, это отзвук 80-х годов прошлого века, когда начинали строить дамбу. Сейчас принимаются решения по усилению камер, с минимальными затратами, но чтобы это было надежно. Генподрядчик - Метрострой должен будет их решать эти задачи с заказчиком по финансированию, по строительству.
    На так называемом проране «Инжтрансстрой» также работы выполнил. Правда, в меньшем объеме, чем предполагалось. Потому что окончание отсыпки песка решено перенести в контракт А-2, тендер на который объявлен на днях.
    - Организаторы тендера требуют, чтобы потенциальный генподрядчик или субподрядчики имели опыт работы по дноуглублению примерно на уровне 10 миллионов кубов в год, - говорит генеральный директор ЗАО «Инжтрансстрой» Иван КУЗНЕЦОВ. - Подобного опыта российские компании, пожалуй, что не имеют. Нет в России и техники, которая могла бы обеспечить такие объемы. Она есть только у иностранных компаний. Они и могут принимать участие в этом тендере по квалификации. Участвовать в этом тендере наша корпорация не будет.

16 апреля 2007 года. В разделе «Фотоальбом» фотографии Кронштадта, Аничкова моста через Фонтанку и многое другое.

11 апреля 2007 года. В Санкт-Петербурге, в ночь с 10 на 11 апреля на реках Большой и Малой Неве началась постоянная навигация. По сообщению пресс-службы комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Санкт-Петербурга, мосты будут разводиться согласно графику разводки мостов на 2007 год. В дальнейшем разводка мостов будет производиться по заявкам ГБУ «Волго-Балт».

28 марта 2007 года. Консультант «Инжиниринговой корпорации «Трансстрой» по связям с общественностью Анатолий ГУСЕВ предоставил нам следующую информацию:

«Инжтрансстрой»: Торопиться с подъемом затвора на сооружении С-2 Комплекса защитных сооружений не будем!

    Об этом заявил назначенный недавно генеральным директором «Инжиниринговой корпорации «Трансстрой» Иван Николаевич Кузнецов, который в свой предыдущей должности зама генерального курировал северо-западное направление деятельности «Инжтрансстроя». Эта корпорация, как известно, занимается достройкой нескольких ключевых объектов Комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений.
    - В минувшем году, - рассказывает Кузнецов, - мы, идя навстречу пожеланиям заказчиков и горожан, обязались ускорить темп работ, в частности, на судопропускном сооружении С-2. Напомню, через него проходит канал для пропуска небольших судов (для больших - предусмотрено сооружение С-1). Над каналом переброшен мост с подъемным металлическим пролетом (а не разводной как в самом Питере). По нему уже открыто движение автотранспорта.
    Вес стального затвора, перекрывающего канал - 2,6 тысячи тонн, В рабочем положении он поднимается приблизительно на 11,5 м, что соответствует отметке + 4.5 м над уровнем моря. Параметры опускного затвора 117.3 м на 9,94 м на 13,6 м. Когда приходит оповещение о подъеме воды, эта «железяка» вытягивается в створ канала и перекрывает его. Время подъема из положения «Открыто» в положение «Закрыто» - 30 минут.
    Предусмотрено, что весь процесс проходит без непосредственного участия человека. Конечно, операторы будут его контролировать. Но подъем, спуск и все прочие операции станут осуществляться автоматически. Гидропривод, который будет вздымать махину вверх, заказан за рубежом. Разместить этот заказ в России не удалось по причине жестких сроков исполнения и специальных требований к цилиндрам: например, покрытие штоков металлокерамикой. Это - гидравлический механизм. Каждый цилиндр весит около 50 тонн. И таких цилиндров будет смонтировано 4.
    Мы планируем в январе 2008 года ввести объект в эксплуатацию. Исходя из этого, первый пробный подъем затвора в рабочее положение собирались осуществить в середине нынешней весны. И так как изготовители подъемного механизма к этому времени не успевали, была идея использовать так называемые мощные прядевые домкраты, которые были применены при аналогичной операции с металлическим полетом моста.
    Однако жизнь корректирует планы. Вместе с заказчиком мы проанализировали ход работ и решили, что нет необходимости торопиться. Подъем затвора так сказать «нетрадиционным методом» - операция недешевая. Она была бы оправдана, если бы и вся остальная инфраструктура С-2 была на соответствующем уровне готовности. Наша-то задача не именно сдать объект, а открыть через него судоходство и тем самым разгрузить канал со стороны Ломоносова у сооружения С-1. Но подходные каналы к С-2 еще не готовы, и нет необходимости спешить с пуском самого сооружения, а значит и с подъемом затвора, затоплением котлована. Мы пришли к единому мнению, что объект должен сдаваться в плановом порядке. Надо работать со штатным оборудованием, параллельно готовить подходные каналы, якорные стоянки, и договариваться с Минтрансом о переключении движения.
28 марта 2007 г.

26 марта 2007 года. В разделе «Фотоальбом» новые фотографии.

22 марта 2007 года. В разделе «Фотоальбом» новые фотографии.

07 марта 2007 года. В разделе «Фотоальбом» новые фотографии.

03 марта 2007 года. Появилось много описаний в разделе «Набережные». В разделе «Острова» добавлены карты каждого острова.

02 марта 2007 года. Существенно дополнены разделы «Острова» и «География».

28 февраля 2007 года. В разделе «Фотоальбом» пополнение!

05 февраля 2007 года. В разделе «Фотоальбом» размещены ночные фотографии зимней Невы.

29 января 2007 года. Появились фотографии в разделе «Фотоальбом». Стало больше описаний мостов в разделе «Мосты».

24 января 2007 года. Приглашаем всех желающих пополнить материалы сайта! В разделе «Контакты» есть форма для отправки сообщений. Мы бережно относимся к чужим авторским правам, но, к сожалению, не всегда удается установить источник информации, поэтому мы будем благодарны, если корреспонденты, присылающие нам статьи и фотографии, будут указывать авторство.

24 января 2007 года. Сегодня первый день работы нашего сайта!
Внимание! Наш проект абсолютно некоммерческий! Он создан исключительно для того, чтобы собрать и, по возможности, систематизировать всю доступную информацию о истории и географии реки Невы.



Новости

Название

География

История

Наводнения

Города

Притоки

Мосты

Набережные

Острова

Нева в песнях

Фотоальбом

Экология

Город на Неве

Статьи

Сайты о
Санкт-Петербурге


Контакты






ВЕБ-КАМЕРА
КАРТА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КАРТА НЕВЫ
ГРАФИК РАЗВОДКИ МОСТОВ
ФОНТАН НА НЕВЕ
ПОГОДА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ


График прогноза температуры
в Санкт-Петербурге:




График прогноза приземного ветра
в Санкт-Петербурге:










Copyright © 2011 NevaRiver.ru

designed by Aliona Geraschenko