Все о реке Неве: мосты, притоки, наводнения... Река Нева - география, история, наводнения.

Вернуться к основным разделам сайта

Вернуться к СПИСКУ МОСТОВ

БОЛЬШОЙ ОБУХОВСКИЙ (ВАНТОВЫЙ) МОСТ

Большой Обуховский (Вантовый) мост  Одна из опор Большого Обуховского (Вантового) моста

   Статья 1. Единственный неразводной мост через Неву в Санкт-Петербурге.

   Расположен в Невском районе, в среднем течении Невы, соединяет проспект Обуховской обороны и Октябрьскую набережную. По своей конструкции это висячий мост, в котором роль основной несущей конструкции выполняют стальные тросы (ванты).

   Мост построен в достаточно сложном для навигации участке Невы, где река дальше делает т.н. слепое колено, однако с широко расставленными по берегам Невы пилонами и высоким пролетом, мост совершенно незаметен для плывущих по реке судов. Автодорожные развязки с Октябрьской набережной и проспектом Обуховской обороны весьма причудливы и сложны, и если первая раскинулась на несколько сотен квадратных метров на еще свободном правом берегу Невы, то вторая построена на небольшом клочке земли между жилыми домами по Рабфаковской улице и проспектом Обуховской обороны, помимо того, здесь проходит трамвайная линия и железнодорожные пути, ведущие от ж.д. станции Обухово к Обуховскому заводу.

Полная длина мостового перехода составляет 2824 метра, включая сам мост в 382 метра и съезды с него. Высота пролетной части над поверхностью воды (подмостовой габарит) равна 30 метрам.

   Открытие первой очереди моста состоялось 15 декабря 2004 года. Он является важной составляющей кольцевой автодороги (КАД) Санкт-Петербурга.

   Впервые в истории города при выборе названия для моста проводилось рейтинговое голосование среди петербуржцев и жителей Ленинградской области. Помимо настоящего названия предлагались такие, как, например, «Мост Ольги Берггольц» и другие. Мост назван по близлежащему Обуховскому округу с учетом того, что Обуховский мост в Санкт-Петербурге уже есть.

   В 2007-м году рядом с Большим Обуховским мостом появился его «брат-близнец» — вторая очередь этого комплексного сооружения.

   Статья 2. Новый вантовый мост через Неву в составе Кольцевой автодороги вокруг Санкт-Петербурга – уникальное сооружение, возводящееся по проекту, разработанному Институтом Гипростроймост Санкт-Петербург. Уникальность сооружения заключается в том, что это первый за трехсотлетнюю историю города неразводной мост через Неву, перекрывающий русло реки одним пролетом, который сможет обеспечить постоянную связь между частями города круглогодично, 24 часа в сутки. Кроме того, на конструкцию воздействуют такие нагрузки, величина и характер которых не регламентируется действующими нормативными документами.

   Каждое пролетное строение шириной 25 и высотой 2.5 метра состоит из двух коробчатых продольных балок, соединенных поперечными. В местах крепления вант поперечные балки имеют ту же высоту, что и главные. В остальных сечениях высота поперечных балок меньше. Проезжая часть пролетного строения выполнена в виде ортотропной плиты – стальных листов настила, подкрепленных продольными ребрами (стрингерами). По краям пролетных строений установлены обтекатели, улучшающие работу пролетного строения на взаимодействие с ветровым потоком. Высота пролетных строений над уровнем воды (подмостовой габарит) составляет 30 метров, что позволило бы разместить под центральным пролетом Большеохтинский мост или 9-ти этажный дом.

   Пролетные строения предназначены для пропуска 4 полос движения в одну сторону с тротуарами для обслуживающего персонала (пешеходное движение по мосту не предусмотрено). Расстояние между осями мостов - 36,4 метра.

   Пролетные строения с помощью вант подвешиваются на металлические пилоны высотой 120,5 метров. Для сравнения: высота петербургской телебашни – 316 метров, Петропавловской крепости – 122,5, Исаакиевского собора – 101,5, Адмиралтейства – 72 метра.

   Фундаменты пилонов из буронабивных свай погружены на глубину от 30 до 40 метров. Ванты из параллельных прядей швейцарской фирмы VSL изготавливаются по однопрядной технологии. Каждый кабель формируется из последовательно натягиваемых прядей непосредственно в процессе сооружения моста. Общая длина всех прядей составляет 900 километров, что почти в полтора раза больше расстояния от Петербурга до Москвы.





Copyright © 2011 NevaRiver.ru

designed by Aliona Geraschenko