Все о реке Неве: мосты, притоки, наводнения... Река Нева - география, история, наводнения.

Вернуться к основным разделам сайта

Вернуться к СПИСКУ МОСТОВ

ФИНЛЯНДСКИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ МОСТ

Финляндский железнодорожный мост  Финляндский железнодорожный мост  Финляндский железнодорожный мост
Финляндский железнодорожный мост

   Финляндский железнодорожный мост через Неву расположен на Финляндской соединительной железнодорожной ветке. Служит для пропуска только железнодорожного транспорта. Общая длина с подходами около 1130 м (длина русловой части 514 м).

   Первоначальное название - Железнодорожный мост - известно с 1910 г. 28 октября 1913 г. присвоено наименование мост Императора Александра I в честь Александра I (1777 - 1825 гг.). Решение не выполнено. Современное название возникло в середине 1910 гг. Дано по Финляндской ж.д. сети. По мосту проходила Соединительная железная дорога между Финляндской и Русской ж.д. сетями. Существовало тажке наименование Новый мост (1955 г.).

   Мост построен в 1910-1913 гг. по проекту инженеров Г. Г. Кривошеина, Н. А. Белелюбского, И. Г. Александрова и архитектора В. П. Апышкова. Мост двухпутный. Русло перекрыто четырьмя металлическими арочными строениями с разводным пролетом посредине. Мост значительно возвышается над берегами. Левобережный подъезд к мосту проходит по железобетонной многопролетной эстакаде, построенной в 1911 — 1913 гг. по проекту датской фирмы «Христиани». Длина эстакады 611 м. Строительство эстакады велось под руководством инженера Г. П. Передерия. Эстакада состоит из цепи отдельно стоящих рам с консолями, соединенных подвесными балками. Применение рамных железобетонных конструкций явилось новым словом в технике мостостроения того времени. На правом берегу был построен металлический путепровод.

   В 1983—1988 гг. была проведена реконструкция Финляндского моста. Параллельно существующему мосту с низовой стороны был построен мост-дублер, а устои и опоры старого моста были расширены (по проекту инженеров А. К. Васина, О. Ю. Русина, Н. Д. Шилова, В. П. Курцева и архитектора Ю. Ю. Синицына). Новый мост собран на сварке и болтах из сверхпрочной стали. При его постройке пролетные строения массой 540 тонн собирались на берегу, доставлялись к опорам на понтонах и там устанавливались. Работами по возведению моста руководили инженеры В. Я. Дидов, Б. И. Цветков, А. А. Арьев.





Copyright © 2011 NevaRiver.ru

designed by Aliona Geraschenko