Все о реке Неве: мосты, притоки, наводнения... Река Нева - география, история, наводнения.

Вернуться к основным разделам сайта

Вернуться к СПИСКУ МОСТОВ

ЛОМОНОСОВА МОСТ

Ломоносова мост  Башенки Ломоносова моста  Башенка Ломоносова моста

   Мост Ломоносова через Фонтанку расположен в створе улицы Ломоносова. Длина моста 57,1 м, ширина — 14,7 м. Является одним из архитектурных памятников города. Назван в память великого русского ученого М. В. Ломоносова.

   В 1785—1787 гг. вместо деревянного моста был построен новый каменный по проекту инженера Ж.-Р. Перроне. Первоначально мост именовался Екатерининским в честь императрицы Екатерины II.

   Однако привилось другое название — Чернышев мост, так как трасса его проходила по оси переулка того же названия. Название же Чернышев переулок произошло от располагавшейся здесь усадьбы генерал-аншефа Г. П. Чернышева — участника Азовского похода и сражений при Нарве и Полтаве.

   Мост имел каменные опоры и каменные арочные береговые пролетные строения, с башнями на быках, а средний деревянный пролет был разводным. В башнях размещались механизмы подъема крыльев центрального проема. Со временем судоходство по Фонтанке сократилось, и разводные пролеты стали заменять каменными арками. Между четырьмя башенными надстройками протянуты в продольном направлении свисающие до настила тяжелые цепи, некогда служившие для подъема разводного пролета. Мост огражден металлическими секциями, установленными между гранитными тумбами.

   В 1784-1787 гг., кроме Чернышева, были построены шесть типовых мостов через Фонтанку: Симеоновский, Аничков, Семеновский, Обуховский, Измайловский и Старо-Калинкин. До настоящего времени сохранились только два — Чернышев и Старо-Калинкин.

   В 1859 г. разводной пролет был заменен деревянной подкосной фермой, а тротуары отделены от проезжей части. В начале XX в. были сделаны попытки утилизировать Чернышев мост, но они не увенчались успехом. В 1912-1913 гг. мост был капитально отремонтирован: усилены опоры и своды, заменена часть облицовки, деревянные пролетные строения заменены металлическими балочными (по проекту инженера А. П. Пшеницкого). В середине 1915 г. на мосту установили по проекту архитектора И. А. Фомина монументальные гранитные фонари-обелиски с морскими коньками.

   В 1948 г. Чернышев мост переименовали в мост Ломоносова. В 1950-1952, 1967 и 1986 гг. на мосту производились ремонтные и реставрационные работы, в результате которых были восстановлены утраченные к тому времени гранитные обелиски с фигурными фонарями и кронштейнами.





Copyright © 2011 NevaRiver.ru

designed by Aliona Geraschenko