Все о реке Неве: мосты, притоки, наводнения... Река Нева - география, история, наводнения.

Вернуться к основным разделам сайта

Вернуться к СПИСКУ МОСТОВ

ПОЧТАМТСКИЙ МОСТ

   Почтамтский мост через Мойку расположен в створе Прачечного переулка. Длина моста 42 м, ширина — 2,2 м. Название мост получил по расположенному неподалеку Главному почтамту. В конце XVIII в. здесь существовал деревянный 4-пролетный балочный мост.

   В 1823—1824 гг. был построен цепной однопролетный мост по проекту инженеров В.К.Треттера и В.А.Христиановича. Опоры моста, сложенные из бута и гранита, представляют собой единое целое со стенками набережных. Для крепления цепей на опорах моста установлены чугунные обелиски, завершенные бронзовыми золочеными шарами. Обелиски и удерживающие их с противоположной стороны чугунные дуги закреплены на опорах анкерными болтами, глубоко заделанными в кладке опор. Кованые железные цепи, к которым подвешено деревянное пролетное строение, крепятся к обелискам-пилонам специальными шарнирными замками. Для ограждения моста была установлена железная, кованая художественная решетка, которую в 1902 г. при ремонте моста заменили более легкой. Все чугунные и другие металлические части изготовлены на заводе К. Н. Берда. В декоре моста использованы бронзированные розетки в стыках цепей и элементах ограждения.

   В 1905 г. под пролетное строение моста по проекту инженера Б. В. Бальди подвели две деревянные свайные опоры. После этого мост перестал быть подвесным. Сохранились провисающие цепи, но они уже несли чисто декоративную функцию.

   В 1953 г. деревянное пролетное строение заменили металлическим, а восстановленные речные свайные опоры обшили досками наподобие каменных. В 1956 г. воссоздана первоначальная чугунная решетка. В 1981—1983 гг. было произведено восстановление моста в первоначальном виде (по проекту инженеров Б. Э. Дворкина и Р. Р. Шипова). Новое пролетное строение изготовил судоремонтный завод в Петрокрепости, цепи — Канонерский завод, а веерообразные сектора пилонов — Кировский завод. Деревянные опоры были удалены. Мост снова стал цепным.





Copyright © 2011 NevaRiver.ru

designed by Aliona Geraschenko