Все о реке Неве: мосты, притоки, наводнения... Река Нева - география, история, наводнения.

Статьи >> Гребная гонка Санкт-Петербургского речного яхт-клуба

ГРЕБНАЯ ГОНКА САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО РЕЧНОГО ЯХТ-КЛУБА // САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЕ ВЕДОМОСТИ. 1865. № 186. 22 ИЮЛЯ. С. 3.

В воскресенье, 18 июля, происходило обычное годовое торжество санкт-петербургского речного яхт-клуба, гонка гребных судов.

Призами были серебряные стаканы и кубки для состязающихся чинов и любителей, и серебряные рубли и флаги для матросов и перевощиков; но высшею наградою был приз, назначенный морским ведомством – великолепный полупалубный бот, в 30 футов длиною, выстроенный по образцу chassemarees Бискайского залива, и вооруженный шкуною. Как мы слышали, бот этот стоит более 2000 руб., и действительно, он составлял богатый приз, который заслуживал бы даже более серьезного состязания, нежели гребля на 2 версты.

Гонка началась в час по полудни, при условиях довольно неблагоприятных для тех скорлупок, которые носят название гигов, аутригеров и одиночек, так как дул свежий юго-западный ветер, от которого ходило большое волнение вдоль реки. Впрочем, к концу гонки, продолжавшейся до 5 часов, ветер отошел к SO и волнение улеглось.

Вообще вся гонка обошлась благополучно: не было ни одного случая опрокидывания гичек, как года три назад, ни одного спора и претензии, - все шло весьма мирно и прилично.

Состязание началось гонкою 3 ялботов, каждый с 2 гребцами и 4 пассажирами; приз: флаг и 25 серебряных рублей, взял ялбот «Надежда», работы мастера Лоскутова. Во втором отделении шли 4-весельные гички с гребцами из членов клуба, на приз от морского ведомства; но так как это состязание составляет сущность всей гонки, то мы поговорим о нем ниже подробнее; третье отделение составляли шлюпки с одним веслом на корме. Этот способ передвижения, движением кормового весла вправо и влево (галанит), употребляется весьма часто моряками, для переездов по тихой воде, на короткие расстояния, так как при этом один человек легко и быстро двигает довольно тяжелую шлюпку. На состязание явились 4 матроса с иностранных судов. Первый приз: флаг и 15 рублей, взяла шлюпка с «Вильгельмины», второй, 10 руб., шлюпка с «Софии», четвертое отделение – гички с 2 гребцами. На состязание явились 3 гички: «Невка» и «Первенец», работы охтинского мастера Дребезгова, и английская гичка «Никса», рулевой г. Герке.

Впрочем это состязание не было серьезной борьбой; с первых же ударов весел «Никса» вылетела вперед, так что с самого начала борьбы исход ея был всем ясен; и действительно без всякого колебания в шансах, «Никса» все время шла впереди и взяла приз – серебряный ковш. В пятом отделении шли две одиночки – «Миша» и «Щепка»; приз – серебряная чара, достался «Мише». Затем шестое отделение составляло состязание двух лыж – приз, серебряную чару выиграл г. Иохим. В седьмом отделении гонялись 2 гички с наемными гребцами: «Русак», работы Дребезгова, на котором рулевым сидел сам хозяин и строитель, матросы из перевощиков, и английская гичка «Зазнобушка», рулевой г. Цимор. Здесь, также, как и при состязании 2-весельных гичек, русская гичка уступила английской, и приз, серебряный кувшин, взял г. Цимор.

Для состязания на приз от морского ведомства явились 4 гички: 3 английские, испытанные гички, не раз уже бравшие призы на прежних гонках: «Голубушка», рулевой г. Циомр, «Нева», рулевой г. Герке, «Русалка», рулевой г. Маршалов, и 4-я «Авось», работы Дребезгова, рулевой г. Лидин.

Так как ширина Невки против яхт-клуба не позволяла идти всем четырем шлюпкам вместе, то они были разделены на две очереди; в первой пошли «Голубушка» и «Нева» - победительницей осталась «Нева». Во второй шли «Русалка» и «Авось», но огибая веху, «Русалка» навалила на нее, и по правилам гонки потеряла право на приз, так что «Авось» гоночную дистанцию прошла одна.

По окончании же гонки всех прочих разрядов судов, разыгрался окончательный бой, за приз морского ведомства, между «Невой» и «Авось». По свистку обе гички дружно ударили в весла, не предупредив друг друга ни четверть секундой, и шли почти ровно до первой вехи, но «Авось» успела первой обогнуть веху, затем все время шла впереди и взяла приз, пройдя две версты в 12 минут 53 секунды.

Этот случай победы русской шлюпки весьма замечателен.

Материал предоставлен Николаем Славнитским



Новости

Название

География

История

Наводнения

Города

Притоки

Мосты

Набережные

Острова

Нева в песнях

Фотоальбом

Экология

Город на Неве

Статьи

Сайты о
Санкт-Петербурге


Контакты


Смотрите tochka-sbyta.ru скупка хрусталя.



ВЕБ-КАМЕРА
КАРТА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КАРТА НЕВЫ
ГРАФИК РАЗВОДКИ МОСТОВ
ФОНТАН НА НЕВЕ
ПОГОДА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ


График прогноза температуры
в Санкт-Петербурге:




График прогноза приземного ветра
в Санкт-Петербурге:










Copyright © 2011 NevaRiver.ru

designed by Aliona Geraschenko