Все о реке Неве: мосты, притоки, наводнения... Река Нева - география, история, наводнения.

Дороги Санкт-Петербурга в XVIII – XIX вв.

21.06.2011


Петербург строился как важный портовый город. Возводился он стремительно, в небывало короткие для тех времен сроки. Сотни тысяч крепостных крестьян стали рабочей силой на этих северных равнинах. Крупная стройка, как известно, требует изобилия строительного материала. А значит, проторенных дорог. Как возникали дороги Санкт-Петербурга?

Самые первые дороги мостили досками. В небольших северных селениях до сих пор можно встретить дощатые тротуары, по этой же технологии обустраивали и дороги растущего города. Чуть позже Петр I особым указом повелел мостить дороги булыжником, самые первые каменные мостовые отсчитывают свое начало от 1714 года. Дороги мостили достаточно быстро и уже к концу XVIII века большинство питерских дорог стали булыжными. Первые мосты северной Венеции были обустроены понтонными переправами или паромами.

Булыжные мостовые обеспечивали прочное и долговечное покрытие, но имели существенный недостаток. Грубое полотно дороги при безрессорных экипажах на железных колесах никак не способствовало комфортабельности поездок. Горожане терпели эти неудобства достаточно долго, но к 1825 году появилось решение покрывать мостовую дополнительно деревянными торцами (кругляками).

Мягкое дерево амортизировало езду, но, к сожалению, быстро разрушалось само. Поэтому участки дороги, снабженные вторым слоем покрытия, приходилось постоянно ремонтировать. По этим причинам такой способ обустройства дорог не получил распространения в Петербурге, облагородив только центральные улицы.

Первый асфальт питерские дороги увидели в 1840 году. Битумное покрытие того времени не могло похвастаться качеством, поэтому первые попытки окончились неудачей и на долгое время были забыты. Спустя 40 лет асфальтовый вопрос решился положительно, и с 1876 года северная столица окутывает свои трассы черной оболочкой.

Мосты также претерпели свою эволюцию. От понтонных переправ к 80-м годам XVIII пришли к первым разводным мостам, чуду инженерной мысли и вечной достопримечательности города. Идея была очевидна – организовать движение таким образом, чтобы сохранить и удобство переправы, и судоходность Невы. К началу XIX в. начали сооружать железные мосты и через каналы.

Основным транспортным средством на заре города служили конные экипажи, и возки извозчиков. Грузоперевозки осуществляли ломовые извозчики. Конечно, большинство горожан перемещалось пешком, наем извозчика был доступен не всем, а свой выезд был признаком высшего общества.



Новости

Название

География

История

Наводнения

Города

Притоки

Мосты

Набережные

Острова

Нева в песнях

Фотоальбом

Экология

Город на Неве

Статьи

Сайты о
Санкт-Петербурге


Контакты


Лучшие индивидуалки Пермь | проститутки Самары трансы



ВЕБ-КАМЕРА
КАРТА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КАРТА НЕВЫ
ГРАФИК РАЗВОДКИ МОСТОВ
ФОНТАН НА НЕВЕ
ПОГОДА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ


График прогноза температуры
в Санкт-Петербурге:




График прогноза приземного ветра
в Санкт-Петербурге:










Copyright © 2011 NevaRiver.ru

designed by Aliona Geraschenko